Top.Mail.Ru
поддержка 24/7
поддержка 24/7

STOP облакам

Автор: Людмила Чекарева, Директор по маркетингу CorpSoft24


«Моя компания в облака не перейдет, потому что не перейдет никогда»


В ходе работы с «холодными звонками» наши менеджеры постоянно сталкиваются с различными возражениями потенциальных клиентов относительно облачных услуг. Говорят ли в ИТ-специалистах консерватизм, неудачный опыт или убежденность, основанная на реальных фактах? Почему они так категоричны? Давайте разбираться…

Облака уже давно и надежно вошли в жизнь бизнес-сообщества, исчезать никуда не собираются, а, наоборот, продолжают расширяться, предлагая компаниям новые виды услуг и способов применения.

В таких обстоятельствах факт сопротивления ИТ-специалистов полному или частичному переводу инфраструктуры компаний в облако выглядит крайне странно и недальновидно. При этом в качестве причины для отказа от облаков сотрудники ИТ-отделов выдвигают либо фактор финансовой нецелесообразности, либо неуверенность в качестве предоставляемых услуг, либо ненадежность и небезопасность облачных сервисов.

На наш взгляд, все эти возражения практически не имеют под собой оснований и служат исключительно для того, чтобы объяснить свое неприятие облаков.

В чем же заключается несостоятельность этих страхов?

О финансовой нецелесообразности

Использовать облако на стороне – самый выгодный способ сэкономить на собственной инфраструктуре. Дорогостоящее оборудование, оплата работы собственных специалисты, обновления ПО и «железа» – все эти заботы ложатся на плечи облачных провайдеров. И при этом компания-заказчик платит арендную плату только за то, что использует и в том объеме, который фактически потребляет.

О выгоде такого способа размещения ИТ-инфраструктуры для малого и среднего бизнеса не приходится даже говорить. Да и компании-гиганты, которым, казалось бы, намного выгоднее иметь исключительно свое облако, развернутое на своем «железе», прибегают к услугам облачных провайдеров, используя стороннее облако как резервную площадку.

О качестве предоставляемых услуг

Мы можем предположить, что ИТ-специалисты в какой-то момент своей профессиональной деятельности столкнулись с ненадлежащим качеством облачных услуг или, как вариант, услышали об отрицательном опыте своих коллег «по цеху».

Возможно, отрицательный опыт был связан с недобросовестным провайдером, который не располагал ни надежным оборудованием, ни профессиональной технической поддержкой. При этом «крест ставится» сразу на всех облачных провайдерах и облаках в целом, что по крайней мере не совсем разумно.

Ничто так не убедит клиента, как тестовая самостоятельная практическая работа по использованию облачных сервисов, предоставляемая провайдером

Во-первых, достаточно получить минимум информации об облачном провайдере (какое оборудование он использует, сертифицирован ли провайдер на предоставление определенных видов услуг, каким уровнем технической поддержки он располагает и, конечно же, что говорят о провайдере его клиенты).

Во-вторых, практически любой провайдер предоставит клиенту тестовый доступ в облако на период, в течение которого можно опробовать работу инфраструктуры в применении к своей компании. Ничто так не убедит клиента, как самостоятельная практическая работа по использованию облачных сервисов. На основании полученной информации и собственного приобретенного опыта намного легче определиться с выбором достойного поставщика облачных услуг.

О небезопасности облаков

Мы уже устали твердить, что уровень безопасности информации в облаке в разы выше, чем может позволить себе компания внутри своей инфраструктуры. Это объясняется вполне логическими причинами.

Защита облака – это профильная задача любого облачного провайдера. Он тратит немалые средства на приобретение самых современных средств защиты и привлекает лучших специалистов по информационной безопасности на рынке, в то время как обычные компании экономят на подобных способах организации безопасности, ограничиваясь примитивными мерами, включая замок на серверной.

Становится понятно, что все так называемые страхи и отговорки ИТ-специалистов не имеют под собой серьезных оснований. Тем не менее воз и ныне там.

Защита облака – это профильная задача любого облачного провайдера. Он тратит немалые средства на приобретение самых современных средств защиты и привлекает лучших специалистов по безопасности на рынке

Так что же на самом деле беспокоит ИТ-специалистов, которые упорно не хотят рассматривать облака в качестве альтернативы для разворачивания ИТ-инфраструктуры организации?

На наш взгляд, загвоздка в психологических факторах, не имеющих никакого отношения ни к качеству предоставляемых облачных услуг, ни к их финансовой целесообразности.

  1. Контроль уходит на сторону. Одной из самых больших проблем на взгляд ИТ-специалиста является отсутствие возможности контролировать всю внутреннюю кухню ИТ-инфраструктуры. Передавая свою инфраструктуру в облако, он просто не знает, что происходит внутри «черного ящика». И в случае возникновения любых затруднений он вынужден обращаться к провайдеру, предоставляющему компании облако в аренду. В то время как при организации инфраструктуры на своем «железе» ИТ-специалист контролирует все. Нет понимания того, как работают внутренние процессы, – нет уверенности в том, что все работает правильно.
  2. Уменьшение значимости ИТ-специалиста. По мнению ИТ-специалистов, при переходе в облако его обязанности и, как следствие, его значимость в компании уменьшатся. Соответственно, при одном упоминании, что теперь обслуживать ИТ-инфраструктуру организации будет человек со стороны, первое, о чем думает ИТ-специалист: «А что буду делать я? А не уволят ли меня за ненадобностью?». Нет, не уволят. Привычные обязанности ИТ-специалиста сменятся на новые, актуальные для компании. Сотрудник ИТ-отдела при использовании облака освобождается от рутинной функции сопровождения и получает время для внедрения новых ИТ-ориентированных инструментов.
  3. Это очень сложно. Со стороны кажется, что облачные технологии – это темный лес, в который не стоит заходить ни с фонариком, ни тем более без него. На освоение нового знания нужны и силы, которых на старые дела не всегда хватает, и время, которого никогда нет. Правда, по факту оказывается, что ничего сложного в облаках нет. Но это выясняется уже после того, как специалист все-таки решится погрузиться в тему. При этом почему-то редко кто думает о том, что в стремительно развивающейся области ИТ любая новая профильная информация, освоенная специалистом, значительно повышает его стоимость на рынке труда. Так что, сопротивляясь прогрессу из-за боязни «не справиться», специалист своими руками копает себе яму на своем же профессиональном пути.
  4. Все и так работает. И неважно, что бизнесу нужны новые ресурсы, новые возможности и новые перспективы. Если все работает, ничего не надо менять. Одной железкой больше, одной меньше… Такой подход рано или поздно станет препятствием в развитии компании, от которого пострадает либо сам ИТ-специалист, либо вся компания в целом. Образно говоря, чтобы накормить семью, можно приготовить еду и на примусе. Вопрос в том, что это будет медленнее, дороже и неудобнее. Даже если примус исправен, лучше все-таки воспользоваться более современными способами приготовления пищи.

Как итог, еще раз призываем ИТ-специалистов компаний честно ответить на вопрос: что не пускает в облако именно его – действительно, объективные причины или факторы психологического характера? И если это второе, мыискренне советуем посмотреть своим страхам в лицо и снизить уровень категоричности в вопросах использования облачных вычислений. Ведь изучение и применение в работе новых ИТ-технологий не только обеспечит прибыль для компании, но и значительно повысит уровень собственного профессионально развития ИТ-специалиста.

Ссылка на источник: http://bit.samag.ru/archive/article/1765

Загрузка ...