Top.Mail.Ru
поддержка 24/7
поддержка 24/7

Системы контроля рабочего времени сотрудников: опыт использования, аргументы “за” и “против”

Контроль активности сотрудника на рабочем месте – явление не новое. Первое устройство контроля появилось задолго до появления интернета. В 1888 году ювелир Виллард Банди (Willard Bundy), владелец компании, производившей среди прочего механические часы, придумал устройство, которое фиксировало время начала и окончания рабочей смены каждого сотрудника. Устройство было мало похоже на современный компьютер, оно больше напоминало большие настенные часы, и загадочное считывающее устройство в виде ящичка под часами и доски с карточками, и при помощи этих карточек и фиксировалось время. Чтобы обрабатывать этот массив информации, в штате держали отдельного сотрудника, который поневоле совершал ошибки из-за большой загрузки… Сегодня работодатели нету подобных неудобств. Может быть, отчасти поэтому контроль времени как явление столь популярен. Электронные письма сотрудников читает каждая третья российская компания, каждая пятая следит за трафиком, каждая десятая – мониторит переписку.

Программ в настоящее время для выполнения этой задачи более чем достаточно, а предложений на рынке сотни. Самыми известными являются: Kickidler, OfficeTime, ProofHub, Harvest, TMetric и многие другие.

Руководство начало активно использовать возможность контроля, однако со стороны сотрудников отношение к мониторингу двоякое. Актуальность вопроса выросла в связи с распространением удаленки: многие компании часть сотрудников оставили в домашних офисах, при этом руководство хочет быть уверено, что специалисты не поддаются соблазнам и, находясь в непосредственной близости с телевизором и холодильником, действительно работают.

Константин Рензяев, генеральный директор CorpSoft24:

“В самом начале пандемии мы осознали, что это надолго, и мир меняется. Начали искать инструменты по мониторингу рабочего времени удаленных сотрудников. Проанализировав ряд отечественных и зарубежных приложений, пришли к выводу, что все они имеют ряд недостатков. Как правило, они «заточены» под узкую целевую аудиторию (консалтеров, фрилансеров, разработчиков и т.д.), а также имеют ограниченный функционал.

Часть систем используют только автоматическую телеметрию, и вся активность сотрудника делится на полезную и вредную в соответствии с заранее установленными категориями. «Полезной» активность считается, когда сотрудник работает в информационных системах, указанных в категории «для работы». «Вредной» – когда сотрудник работает в информационных системах, не вошедших в категорию «для работы», например в браузере с неизвестным URL.

Другие, кроме телеметрии, используют функциональность счетчиков времени по задачам, но, вне зависимости от подхода к сбору данных, эти системы идеологически нацелены только на формальный учет отработанного времени.

В результате мы приняли решение разработать свой продукт, который сейчас используем в работе нашей компании.

Достоверность полученных данных обеспечивают: счетчики времени на активированной сотрудником задаче, телеметрия – автоматический сбор данных об активности сотрудника, такой как нажатие клавиш, движения мыши и пр. А также биометрическая идентификация «по лицу» сотрудника. Непрерывная биометрическая идентификация осуществляется в момент аутентификации пользователя и затем на протяжении всей работы в программе. Это защищает от попытки входа под чужим логином, подмены авторизованного пользователя (если авторизованный пользователь отошел, не заблокировав компьютер, а посторонний человек сел за его рабочее место и получил доступ в открытую программу). А также от подглядывания/фотографирования посторонним человеком содержимого экрана программы из-за плеча авторизованного пользователя, в момент его работы в ней. И регистрации под чужими данными.

Что касается отношения со стороны сотрудников, то ни один из них не высказал негатива, все с готовностью откликнулись на призыв тестировать, а потом и на работу в системе. Понятно, что на старте были проблемы: технические сложности, баги, но мы их оперативно устранили.

Как изменилась продуктивность? По моим ощущениям, эффективность удаленной работы выше, чем в офисе, а с помощью программы всегда можно понять, кто чем занят, и спрогнозировать сроки завершения задач. Наличие учетной системы позволяет держаться сотрудникам в тонусе.”

Делимся выжимкой из статьи на Trud.com «‎Системы контроля рабочего времени сотрудников: опыт использования, аргументы “за” и “против”»‎.

Загрузка ...