Системное администрирование в облаке



Системное администрирование в облаке
19.09.2018

Работа системных администраторов претерпевает существенные изменения. Функционал этих «незаменимых парней», обеспечивающих жизнедеятельность любого офиса, с каждым годом усложняется. Теперь от сисадмина ждут, что он не только наладит работу серверов, ПК, ноутбуков и оргтехники, но и займется информационной безопасностью и интеграцией специального ПО. Но оказалось, что далеко не все могут угнаться за технологическим прогрессом и новыми требованиями.

В связи с появлением такого большого количества изменений рынок предлагает решение – системное администрирование в облаке. Компании, которые уже давно пользуются всем комплексом облачных услуг, вероятно, давно уже оценили преимущества такого облачного администрирования. Несмотря на прежние сомнения и колебания, после перехода в облако руководители практически сразу ощущают все достоинства своего решения.

Для большей объективности при рассмотрении этой темы мы попросили сотрудников технической поддержки компании CorpSoft24 рассказать о своем опыте перевода клиентов в облако, в т.ч. на администрирование в нем, и прокомментировать некоторые широко распространенные заблуждения насчет облаков среди их непосредственных и потенциальных клиентов.

«Облачный» сисадмин как есть

Многие компании предлагают пакет услуг, включающий предоставление облачного сервера, защита сервера, резервное копирование. И это понятно: благодаря пакетизации необходимых функций клиенты получают полностью укомплектованные решения. Но в последнее время системное администрирование в облаке все больше пользуется спросом в качестве отдельной услуги. Совсем недавно такой сервис стали предоставлять в CorpSoft24.

Возникает закономерный вопрос: чем же администратор от облачного провайдера лучше штатного сисадмина, сидящего, как говорится, под боком? «Можем с уверенностью сказать, что администрирование облака однозначно лучше передать поставщику облачных услуг. Это совершенно другой уровень профессионализма и сервиса. Пользователи могут ожидать реальных качественных изменений в работе за счет специальной подготовки сотрудников и богатого опыта работы с облачными сервисами», – объяснили в CorpSoft24.

Также огромную роль играет доступность специалистов, и она влияет на многие аспекты. Например, резко возрастает скорость реагирования на возникающие в процессе работы вопросы или технические сбои, потому что компания-подрядчик, как правило, прописывает в договоре время, в течение которого ее сотрудники обязаны предпринять необходимые действия.

Многие руководители считают, что заключив договор, они получают «облачного администратора» (в их понимании конкретного человека), который «закреплен» за их компанией. На самом деле это не так. Фактически в распоряжении фирмы оказываются знания и компетенции всего IT-подразделения облачного провайдера. Порой исключительно в коллективе можно оперативно решить некоторые вопросы, ведь один, даже высококлассный, профессионал не всегда может обеспечить высокую скорость поиска причины неполадки и ее устранения.

Компетенции системного администратора достаточно обширны. Помимо консультаций и оказания технической поддержки, IT-специалист может помочь осуществить миграцию в облако, что не всегда доступно сисадминам в компаниях (преимущественно в силу недостатка требуемых знаний). В особо сложных случаях предусмотрен выезд к клиенту для устранения неполадок.

В каких случаях администратор облака окажется наиболее полезным? Безусловно, он будет незаменим, если начальство решило ликвидировать IT-подразделение.

Однако иногда совершенно необязательно полностью избавляться от IT-отдела в компании, особенно если она достаточно крупная и специалисты «на местах» действительно нужны. Системный администратор облака может стать старшим сисадмином, который бы контролировал и направлял работу всего отдела. Особую актуальность это приобретает, если уровень компетенций сисадминов в компании довольно средний, но с текущими заданиями они справляются успешно.

А теперь представьте: вы благополучно перевели все свои данные в облако, ваш сотрудник занимается его администрированием, но в скором времени он почему-то увольняется. И подобная ситуация может повторяться в компании регулярно. Причина вполне понятна: сисадмину не хватает локальных задач (помимо управления облаком), либо эти задачи выполняет кто-то другой. Поиск новых работников обойдется недешево, а вероятность того, что текучка кадров не прекратится, достаточно высока.

Безусловно, затраты руководителя на содержание IT-отдела или даже одного сисадмина внушительные: это и зарплата, и предоставление рабочего места со всем оборудованием и лицензионными программами, и даже оплачиваемый отпуск, во время которого сисадмин не доступен. Если директор препоручит все или часть обязанностей администратору облака, то сможет в перспективе ощутимо сэкономить.

Казалось бы, условия отличные, гарантии надежные, перспективы радужные, но все равно директора резко реагируют на предложение о переходе в облако и удаленном администрировании. Именно в этой «удаленке» и есть основная загвоздка. Сотрудники CorpSoft24 признают: «Многим «спокойнее» держать в компании даже не слишком способного сисадмина, который, по их словам, «всегда рядом». Особую надежду они возлагают на возможность «оказать непосредственное влияние» на работника. Совершенно ясно, что это абсолютно не гарантирует качественное и своевременное выполнение задач. Что уж говорить о том, что некоторые руководители до сих пор настороженно относятся к облачным услугам в принципе».

Возможно, заказчикам не хватает гарантий, поэтому они стараются зацепиться за некое подобие стабильности. Но этот вопрос решается просто: нужно совместно с облачным провайдером разработать договор и обсудить все детали.

Перехват управления

Бывают ситуации, когда без системного администрирования в облаке не обойтись. Мы имеем в виду перехват управления – полное изменение состава IT-службы, а соответственно, паролей, прав доступа и т.д. Часто перехват управления сопровождается переносом машин в облако – этот случай мы и рассмотрим.

Необходимость резких перемен возникает чаще всего в результате недоверия к своим IT-специалистам. Возникнуть оно может по разным причинам, но «пальму первенства», безусловно, забирает тайная работа на конкурентов. Перехват – задача сложная и щекотливая, потому что подозрения – это еще не конкретные доказательства, которые можно предъявить и поставить человека перед фактом. Замалчивать ситуацию и не обращать внимания на закравшиеся сомнения тоже нельзя. Единственный выход – привлечь специалистов со стороны.

В CorpSoft24 отметили: «Как правило, сначала замечают утечку информации, но моментально принимать меры – не всегда разумно. Ясно, что просто так уволить ступивших на скользкий путь сотрудников – идея очень непродуманная, а иногда – опасная для всей компании. Сисадмины имеют доступ ко всему оборудованию, ко всем данным. Им ничего не стоит «слить» имеющуюся информацию или полностью парализовать работу предприятия».

Приглашая специалистов по облакам для проверки, руководитель, прежде всего, заботится о безопасности компании, а также хочет застраховаться от возможных последствий. Облачный провайдер берет на себя ответственность за решение не только технических, но и правовых вопросов.

«В перехвате управления главное – тщательная подготовка и осторожность, чтобы не спугнуть предполагаемых перебежчиков. Для этого желательно придумать правдоподобную легенду о необходимости внешней проверки, но в то же время не вызвать каких-либо подозрений», – подчеркнули в CorpSoft24.

Чтобы объективно оценить ситуацию, необходимо провести аудит. В зависимости от масштабов компании, количества используемых серверов, проверка займет от нескольких часов до нескольких дней. По ее результатам разрабатывается подробный план перехвата, который включает в себя создание резервных копий, сохранение паролей и т.д. Следующая фаза – забрать административный доступ. Порой все эти подготовительные этапы похожи на остросюжетный детектив.

«Перехват управления – дело всегда очень ответственное. Недавно мы осуществляли его на крупном предприятии: более 1000 сотрудников, два десятка серверов и только сисадминов – 5 человек. Трое суток подряд, по ночам, мы проверяли систему. Главное – на время отстранить штатных айтишников и изолировать их от всех электронных устройств. В тот момент, когда мы настраивали административный доступ, в другом кабинете они беседовали с руководством, тщательно следившим, чтобы сисадмины не могли воспользоваться даже телефонами», – вспоминали в CorpSoft24.

Но устранение старой команды – это лишь половина дела. Необходимо нанять новых специалистов, передать им все дела, решить технические вопросы (как минимум, заменить все пароли) и многое другое. Это процесс многоплановый, однако при слаженной работе команды облачного провайдера осуществить перехват можно в очень сжатые сроки.

Еще одной причиной сменить состав IT-отдела может стать нежелание сотрудников переходить в облако, хотя объем используемых в работе данных и соображения экономии уже давно выявили острую необходимость в этом. В данном случае не стоит держаться за работников, которые фактически саботируют решения начальства. В подобной ситуации облако поможет вам решить и кадровую проблему.

Как правило, передача всех полномочий облачному администратору не требует ни длительного времени, ни крупных расходов. Если компания уже пользуется облаком, но еще не передала администрирование провайдеру, это можно сделать абсолютно безболезненно. С помощью тестового доступа Вы сможете посмотреть на систему «в деле» и после этого с полной уверенностью перейти на облачное администрирование.

https://www.it-world.ru/it-news/support/141008.html

назад к списку
CorpSoft24
Адрес компании corpsoft24 127473, РФ, МОСКВА, УЛ. СЕЛЕЗНЕВСКАЯ, Д.32
загрузка карты...

Нажимая на кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных