Top.Mail.Ru
поддержка 24/7
поддержка 24/7

Как сложное может оказаться простым или миграция в облако Corpsoft24

Колонка автора 

Михаил Ястребов | Системный администратор

case-zerno-sibir-min.jpeg

Многие компании все чаще рассматривают переход в облако для повышения надежности, доступности или снижения стоимости обслуживания своей инфраструктуры. Но вся процедура миграции часто вызывает страх перед неизвестностью. Компании задумываются о простое инфраструктуры при миграции, а, разумеется, и об упущенной прибыли. 

А как дела обстоят с надежностью? 

Чаще всего внутренняя инфраструктура компании бывает недостаточно надежна ввиду сложности и стоимости организации резервирования. Но ни один бизнес не может себе позволить потерять данные, которые годами бережно собирались и хранились на собственных серверах компании. Тут перед многими руководителями и инженерами возникает дилемма: не очень надежная, но такая родная on-premise инфраструктура или надежное, но неизведанное облако. 

Как пример недостаточно надежной инфраструктуры можно выделить расположение всех серверов в офисе компании. Нельзя на 100% гарантировать защищенность серверной от отключения электричества, интернета и иных неожиданностей. Для обеспечения более высокой надежности и доступности информационных ресурсов компания может выбрать перенос своих информационных систем в “облако”. Перенос инфраструктуры в облако, как правило, довольно безболезненный процесс для бизнеса, который обычно проводится в нерабочее время компании.

Давайте разберем один из случаев миграции клиента Corpsoft24 с собственной инфраструктуры в облако.

День первый

Руководство компании обратилось с проблемой. В офисе на верхнем этаже произошел пожар. В результате тушения, все залили, в том числе, часть оборудования. По итогу неделю офис был обесточен.

По словам клиента, у них имеется мощный сервер и на нем развернуто частное облако VMware. Сервер также пострадал.

Изначально от клиента прозвучал запрос на подключение и настройку услуги DRaaS силами инженеров компании Corpsoft24.  Руководство компании знали об услуге DraaS и, по их мнению, она самая подходящая под их задачи. Так как она позволяет   развернуть инфраструктуру компании в кратчайшие сроки в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Аварийное восстановление инфраструктуры (DRaaS)

Репликация ВМ из on-premise инфраструктуры заказчика предполагалось производить через интернет на облачные мощности Corpsoft24.

Был согласован день и время для обсуждения нюансов процедуры подключения услуги, а также настройки всего необходимого ПО. 

День второй

По итогу совещания выяснилось, что для подключения услуги DraaS у клиента недостаточно ресурсов на сервере, и ширина интернет-канала не позволяла копировать крупную виртуальную машину в ожидаемые короткие сроки.

После обсуждения данной ситуации, клиентом было принято решение о полной миграции своей инфраструктуры в облако.

День третий

На очередном совещании с клиентом были определены виртуальные машины, которые реально используются и должны быть всегда доступны в рабочее время. Выяснилось, что это только третья часть ВМ. Также была проведена предварительная подготовка и оценка работоспособности ПО, которое потребуется повторно активировать после миграции. В данном случае проблемы могли возникнуть с 1С. Клиент был оповещен о необходимости повторной активации и запросил у своего поставщика продуктов 1С новые ПИН-коды для лицензирования.

Определили время для всех мероприятий по миграции – выходные дни. Когда сотрудники клиента не пользуются информационными системами предприятия.

Была создана отдельная учетная запись для клиента, подготовлена сеть, настроен VPN-канал для связи с офисом, а также подготовлен VPN-шлюз на базе OpenVPN для подключения удаленных сотрудников по заранее согласованным параметрам.

День четвертый

В запланированный день инженеры Corpsoft24 связались с специалистом клиента и при помощи удаленного доступа совместно выключили требуемые ВМ в VMware ESXi и выгрузили их в формате OVA на  FTP Corpsoft24.  После выгрузки инженеры Corpsoft24 немедленно приступили к развертыванию ВМ в предварительно подготовленной инфраструктуре для клиента. Инфраструктура была полностью развернута за 3 часа, и клиент был сразу же оповещен.

День пятый

Инженер со стороны клиента подключился к серверу компании, перенесенному в облако и активировал 1С.

День шестой

Сотрудники клиента протестировали решение после миграции и отметили улучшение работы систем. Благодаря  процессорам с высокой тактовой частотой была улучшена производительность приложений. В результате клиентом было решено переводить остальные сервисы в облако.

Заключение

Проектный опыт команды Corpsoft24 показываете, что миграция в облако  - достаточно простая процедура, а простой при миграции минимален, что позволяет перейти на облачные мощности почти незаметно для клиента. 

Большинство компаний все чаще сталкиваются с повышением значимости своих информационных систем при достижении целей развития производства, контроля качества продукции и более успешного продвижения на рынке.

Многие руководители таких компаний считают, что достаточно купить сервер и разместить на нем свою инфраструктуру, при этом (по их мнению), сэкономив бюджет. Но не всегда этот путь приводит к результату, удовлетворяющему реальные потребности клиента в производительности и надежности инфраструктуры. 

Таким образом, опыт компании Corpsoft24 и наших клиентов показывает, что использование облачных услуг при развертывании корпоративных сервисов и информационных систем повышает надежность, отказоустойчивость и сохранность данных организации.

Миграция инфраструктуры в облако Corpsoft24
Получить доступ к облачной инфраструктуре Corpsoft24


Загрузка ...