Eng | Рус

Назначения

Расчет параметров заказов поставщикам на основании прогнозных планов продаж с применением математических методов.

Описание

Система прогнозирования продаж реализована на платформе «1С:Предприятие 8». Может использоваться в качестве подсистемы для типовых решений:

  • 1С:Управление торговлей 8. Редакция 11;
  • 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.

Также, после дополнительной адаптации система может быть встроена в любое другое решение на платформе «1С:Предприятие 8».

Система имеет следующие преимущества перед механизмами планирования, реализованных в типовых решениях 1С:

  • Простота использования. Последовательность действий пользователей и интерфейс интуитивно понятны, не требуют длительного обучения;
  • Применение математических методов расчета показателей.

Алгоритм последовательности процедур можно представить в следующем виде:

1.      Прогнозирование

Цели: Собрать и обработать информацию о прогнозах продаж, а также сформировать данные для оформления заказа поставщику.

1.1   Получение прогнозов продаж от менеджеров

Исполнители: Менеджеры по продажам.

Результат: Заполненные и проведенные документы «Прогноз продаж».

1.2   Формирование сводного прогноза

Исполнитель: Руководитель отдела маркетинга.

Результат: Заполненный и проведенный документ «Сводный прогноз».

1.3 Расчет конечных данных для оформления заказа поставщику

Исполнитель: Руководитель отдела маркетинга, Продакт-менеджер.

Результат: Заполненный и проведенный документ «Расчет заказа».


2. Оформление заказа поставщику и отслеживания его состояния


2.1   Создание документа «Заказ поставщику».

Исполнитель: Продакт-менеджер.

Результат: Заполненный документ «Заказ поставщику» со статусом "Не согласован".

2.2   Согласование документа «Заказ поставщику».

Исполнитель: Руководитель отдела маркетинга.

Результат: Документ «Заказ поставщику» в статусе «Согласован».

2.3   Подтверждение «Заказа поставщику».

Исполнитель: Менеджер по закупкам.

Результат: Документ «Заказ поставщику» в статусе «Подтвержден».

2.4   Отображение получения инвойса.

Исполнитель: Менеджер по закупкам.

Результат:  Документ «Заказ поставщику» с установленным признаком о получении инвойса и статусом «К поступлению». 

При расчетах параметров заказа поставщика применяются следующие математические методы:

  • Метод скользящей средней при составлении прогноза использует значение средней арифметической величины потребления за последние периоды наблюдений. Скользящая средняя рассчитывается по следующей формуле:

1.png

где Pj – прогнозируемый объем потребности в j-ом периоде времени, единиц;

i – индекс отчетного периода;

n – количество отчетных периодов;

Pi – объем потребления в i-ом периоде времени, единиц.

При использовании данного метода необходимо ограничивать количество отчетных периодов, т.к. при большом количестве прогнозные показатели сильно усредняются.

Для того что бы последние периоды были более значимы при расчете средней, необходимо использовать коэффициенты значимости периода. Тогда формула приобретает следующей вид:

2.png

где Pj – прогнозируемый объем потребности в j-ом периоде времени, единиц;

i – индекс отчетного периода;

n – количество отчетных периодов;

Pi – объем потребления в i-ом периоде времени, единиц;

ki – коэффициент значимости i-го периода времени.

В этом методе можно учесть, что значимость прошлого периода выше, чем значимость позапрошлого.

  • Метод экспоненциального сглаживания. В этом методе каждый новый прогноз основан на учете значения предыдущего прогноза и его отклонения от фактического значения. Прогнозное значение по методу экспоненциального сглаживания определяется следующим образом:

3.png

где Pj – прогнозируемый объем потребности в j-ом периоде времени, единиц;

Pj-1 – прогнозируемый объем потребности в (j-1)-ом периоде времени, единиц;

a – константа сглаживания;

Fj-1 – фактическая потребность в (j-1)-ом периоде, единиц.

В данном случае константа «a» является константой сглаживания, т.е. чем она ближе к нулю, тем меньше система будет реагировать на изменение спроса.

Для расчета «следующих» показателей (Страховые запасы, точка заказа и др.), необходима не общая величина прогноза продаж, а средние продажи за день. Для этого необходимо общий объём потребности разделить на количество дней в прогнозном периоде. Причем необходимо учитывать выходные дни, которые попадают в этот период.

Нужна консультация?

Наш выбор

Внедрение 1С:Предприятие 8

Солидный опыт реализации проектов разной сложности позволяет нам уверенно рекомендовать внедрение 1С:Предприятие 8 на крупных предприятиях и в организационно сложных холдингах.

Сопровождение 1С:Предприятие 8

В рамках сопровождения информационных систем мы поможем Вам решить следующие задачи:

  • Поддержание существующих решений в рабочем состоянии;
  • Консультирование пользователей по вопросам работы с программой;
  • Доработка функционала по запросам заказчика;
  • Администрирование серверов приложений и СУБД;
  • Контроль и управление производительностью систем.

Обратный звонок